
Характерен в этом отношении был его облик: длинные и зачесанные назад волосы,
нафабренные усы, загнутые вверх, как у императора Германии Вильгельма II,
королевская горностаевая мантия и трость с серебряным набалдашником.
В поздние годы жизни он любил прогуливаться по оживленному городу, держа на поводке муравьеда. А когда он первый раз приехал в США, то показал встречающей его репортерской братии картину, на которой изобразил свою голую жену Галу с бараньими котлетами на плече. Журналисты, разумеется, поинтересовались, при чем тут отбивные, и тогда художник ответил: «Все предельно просто. Я люблю Галу и люблю бараньи отбивные. Все вместе – это гармония».
Однажды он явился на свою лекцию по сюрреализму в отменно сшитом костюме
нежного цвета морской волны и водолазном шлеме, мотивировав свой поступок тем,
что «так будет удобнее спускаться в глубины подсознания». Во время лекции он
чуть не задохнулся…В поздние годы жизни он любил прогуливаться по оживленному городу, держа на поводке муравьеда. А когда он первый раз приехал в США, то показал встречающей его репортерской братии картину, на которой изобразил свою голую жену Галу с бараньими котлетами на плече. Журналисты, разумеется, поинтересовались, при чем тут отбивные, и тогда художник ответил: «Все предельно просто. Я люблю Галу и люблю бараньи отбивные. Все вместе – это гармония».
А когда в усадьбу Дали явился корреспондент одной из газет, художник привел его в сад и предложил залезть на дерево. К удивлению репортера там, наверху, к ветвям были привязаны два стула.
Художнику очень нравилось сражать людей своей экстравагантностью, и он делал это постоянно. Например, когда кто-то из его друзей-сюрреалистов объявлял себя коммунистом, он тут же заявлял: «А я – монархист!»
Когда кто-то говорил, что единственный путь к признанию для художника – бедность и простота жизни, Дали совершенно серьезно говорил, что стремится к успеху лишь из-за того, что это приносит ему богатство.
Однажды, когда гости художника начали утверждать, будто бы истины в искусстве можно достичь лишь с помощью авангардизма, Дали вдруг объявил, что он сторонник консервативных правил.
Несмотря на то, что во многих случаях Дали противоречил самому себе, это его ничуть не смущало, поскольку он всю жизнь стремился к эпатажу. Интересно, что во время пребывания в США Дали познакомился с Уолтом Диснеем и намеревался создать вместе с ним несколько мультипликационных фильмов. Однако именитый американский маэстро вскоре охладел к испанскому художнику, сочтя его недостаточно сумасшедшим для проекта.