Путь художника

Попытка взлететь

    Жил на свете человек, который писал маслом картины. Жена и дети считали его произведения аляповатыми и бездарными. Друзья беззлобно подтрунивали над его художествами, а случайные знакомые вежливо, но недобро молчали, когда видели творения нашего героя.
    - Эдуард Дмитрич неплохой инженер, - говорили за глаза сослуживцы, - но видели бы Вы его картины… И все понимающе заводили глаза, и многозначительно кивали, и морщились так, будто съели что-то кислое. А Эдуард Дмитрич посвящал живописи весь свой досуг – вечера и выходные, отпуска и отгулы. Все стены в хрущёвской трёшке Эдуарда Дмитрича были увешаны картинами, которые он писал всю свою жизнь!
    Когда Эдуард Дмитрич умер, наследники сняли картины со стен и отнесли их на помойку. Поставили у забора и заторопились домой, делать евроремонт и вообще жить нормальной жизнью, без масляной вони в воздухе и без пыльных подрамников по углам.

    Однажды проходил мимо мусорных баков известный искусствовед, ценитель живописи и меценат Щепетилин. Он увидел картины и подошёл поближе. Рассмотрел их и отобрал парочку.
    На одном полотне была изображена кривая кошка с человечьими глазами и грязно-розовой лентой на толстой шее. На другом - ветка пластилиновой сирени и неизвестного происхождения гриб в большой скособоченной корзине.
    Господин Щепетилин достал из кармана швейцарский ножик, ловко отогнул скобы, вынул полотна в подрамниках и прислонил их к мусорным бакам. И ушёл, унося с собой замечательные резные рамы в стиле барокко. Говорят, он удачно их продал на одном из своих аукционов.
Галина Заславская