Луи Икар — французский художник и иллюстратор, с ранних лет увлекся рисованием. Хотя в начале самостоятельной жизни он пытался изучать банковское дело, но, как говорится, талант не пропьешь. Луи увлечение не забрасывал, и вскоре стал известен своими эскизами. Карьеру художника-иллюстратора юноша начал в студии, где его занятием было копирование открыток с весьма вольными изображениями. Недолго талантливому парню пришлось копировать, очень скоро он сам стал автором. Его работы начали появляться в журналах, даже на обложках. Гравюры с изображениями красивых женщин были очень популярны во Франции тех лет. А у Луи было прекрасное чувство моды, трепетное отношение к женской красоте и отличное понимание рынка. В общем, Луи Икар стал одним из самых известных художников своего времени.
Даже участие в Первой мировой не прервало его художественный опыт. По возвращении домой рисующий пилот снова стал полноценным художником, работы которого пользовались просто невероятным спросом. Творчество Луи Икара достигло расцвета в период ар-деко, его акварели и графические работы относятся к этому течению в живописи. Но даже сейчас, спустя десятилетия, его работы столь же популярны, как и раньше. Женские портреты в исполнении Луи очень чувственны, эротичны, выполнены с легкостью, изяществом и даже юмором. Луи Икару не чужды были и социальные работы, все-таки он пережил две войны, вторжение, бегство из Парижа. И, конечно, это не могло не отразиться в его творчестве. Однако женский портрет — это вершина творчества художника. Возможно, потому, что любимой натурщицей для него была Фанни, его жена, чувства к которой он пронес через всю жизнь и воплотил в своих знаменитых гравюрах и картинах.
Луи Икар изображал почти исключительно молодых и красивых женщин в различных антуражах, с небольшим добавлением собак, кошек, лошадей, птиц, обезьян и мужчин. Его работы, написанные маслом, выполнены в стилистике позднего импрессионизма. Однако, большую часть творческого наследия Икара составляют акварели и графические работы, которые относятся к направлению Art Deco. Некая гламурность тем и сюжетов (с определенного момента Икар использовал в качестве натурщицы свою жену Фанни - этим можно объясняется явно просматриваемую схожесть между отображаемыми им персонажами) позволяет рассматривать Икара, как одного из явных зачинателей стиля Pin Up.
Луи Икар родился в Тулузе, Франция. Жил в небольшом кирпичном доме на улице Traversière-de-la-balance в районе, где находились дома многих выдающихся писателей и художников, в том числе А. Тулуз-Лотрека. С ранних лет Луи начал заниматься рисованием. Пойдя по стопам отца, изучал банковское дело, но позже увлекался модой и вскоре стал известен своими эскизами. Свою карьеру Икар начал в студии, выпускающей открытки откровенного содержания. Сначала Луи делал копии, но вскоре и сам стал автором. Его работы стали появляться в журналах, поступали заказы на дизайн обложек для La Critique Théâtrale.
Во Франции того времени стали весьма популярны гравюры с изображениями красивых женщин; зачинателями этой моды стали Paul-César Helleu и Manuel Robbe. Сочетание представлений о моде, очевидная любовь к прекрасным женщинам и понимание коммерческой успешности своих работ позволило Луи Икару стать одним из самых известных художников своего времени. Икар участвовал в Первой мировой войне (в качестве пилота), во время которой продолжал рисовать. Вернувшись с фронта, он сделал принты своих рисунков, которые пользовались большим спросом.
Творчество Икара достигло своего расцвета в период Ар Деко, и художник стал настоящим символом этой эпохи, работая при этом в своем собственном стиле, который опирался на искусство французских мастеров XVIII века, таких как Жан Ватто, Франсуа Буше и Жан Оноре Фрагонар. В картинах Икара некоторые видят сходство с импрессионистами Дега и Моне, в его акварелях – с символистами Редоном и Густавом Моро. В действительности же, Икар жил вне рамок модных художественных течений своего времени и не был столь благожелателен к современному искусству. Тем не менее, его парижские сцены являются прекрасной документацией той жизни, которую он видел вокруг себя, и они столь же популярны сегодня, как и раньше.
Женские портреты Икара очень чувственны, часто эротичны, и всегда несут в себе некий элемент юмора, который в его произведениях столь же важен, как и скрытая или явная сексуальность его героинь. Художник встретил свою вторую жену Фанни в 1914 г. - очаровательную 18-летнюю блондинку. Фанни стала натурщицей Луи и источником его артистического вдохновения на всю оставшуюся жизнь. После вторжения немцев в 1940 г. Икар обратился к более серьезным сюжетам в своем творчестве. Им была создана серия работ, отображавшая ужасы оккупации. Эта серия была названа L’Exode (Бегство); Икар, как и многие его соотечественники, был вынужден бежать из Парижа. В 1970-х гг. интерес к творчеству Луи Икара возобновился, и его работы были извлечены из архивных хранилищ Парижской Академии Искусств. В настоящее время они весьма востребованы на ведущих мировых ауционах, специализирующих на изобразительном искусстве.
Даже участие в Первой мировой не прервало его художественный опыт. По возвращении домой рисующий пилот снова стал полноценным художником, работы которого пользовались просто невероятным спросом. Творчество Луи Икара достигло расцвета в период ар-деко, его акварели и графические работы относятся к этому течению в живописи. Но даже сейчас, спустя десятилетия, его работы столь же популярны, как и раньше. Женские портреты в исполнении Луи очень чувственны, эротичны, выполнены с легкостью, изяществом и даже юмором. Луи Икару не чужды были и социальные работы, все-таки он пережил две войны, вторжение, бегство из Парижа. И, конечно, это не могло не отразиться в его творчестве. Однако женский портрет — это вершина творчества художника. Возможно, потому, что любимой натурщицей для него была Фанни, его жена, чувства к которой он пронес через всю жизнь и воплотил в своих знаменитых гравюрах и картинах.
Луи Икар изображал почти исключительно молодых и красивых женщин в различных антуражах, с небольшим добавлением собак, кошек, лошадей, птиц, обезьян и мужчин. Его работы, написанные маслом, выполнены в стилистике позднего импрессионизма. Однако, большую часть творческого наследия Икара составляют акварели и графические работы, которые относятся к направлению Art Deco. Некая гламурность тем и сюжетов (с определенного момента Икар использовал в качестве натурщицы свою жену Фанни - этим можно объясняется явно просматриваемую схожесть между отображаемыми им персонажами) позволяет рассматривать Икара, как одного из явных зачинателей стиля Pin Up.
Луи Икар родился в Тулузе, Франция. Жил в небольшом кирпичном доме на улице Traversière-de-la-balance в районе, где находились дома многих выдающихся писателей и художников, в том числе А. Тулуз-Лотрека. С ранних лет Луи начал заниматься рисованием. Пойдя по стопам отца, изучал банковское дело, но позже увлекался модой и вскоре стал известен своими эскизами. Свою карьеру Икар начал в студии, выпускающей открытки откровенного содержания. Сначала Луи делал копии, но вскоре и сам стал автором. Его работы стали появляться в журналах, поступали заказы на дизайн обложек для La Critique Théâtrale.
Во Франции того времени стали весьма популярны гравюры с изображениями красивых женщин; зачинателями этой моды стали Paul-César Helleu и Manuel Robbe. Сочетание представлений о моде, очевидная любовь к прекрасным женщинам и понимание коммерческой успешности своих работ позволило Луи Икару стать одним из самых известных художников своего времени. Икар участвовал в Первой мировой войне (в качестве пилота), во время которой продолжал рисовать. Вернувшись с фронта, он сделал принты своих рисунков, которые пользовались большим спросом.
Творчество Икара достигло своего расцвета в период Ар Деко, и художник стал настоящим символом этой эпохи, работая при этом в своем собственном стиле, который опирался на искусство французских мастеров XVIII века, таких как Жан Ватто, Франсуа Буше и Жан Оноре Фрагонар. В картинах Икара некоторые видят сходство с импрессионистами Дега и Моне, в его акварелях – с символистами Редоном и Густавом Моро. В действительности же, Икар жил вне рамок модных художественных течений своего времени и не был столь благожелателен к современному искусству. Тем не менее, его парижские сцены являются прекрасной документацией той жизни, которую он видел вокруг себя, и они столь же популярны сегодня, как и раньше.
Женские портреты Икара очень чувственны, часто эротичны, и всегда несут в себе некий элемент юмора, который в его произведениях столь же важен, как и скрытая или явная сексуальность его героинь. Художник встретил свою вторую жену Фанни в 1914 г. - очаровательную 18-летнюю блондинку. Фанни стала натурщицей Луи и источником его артистического вдохновения на всю оставшуюся жизнь. После вторжения немцев в 1940 г. Икар обратился к более серьезным сюжетам в своем творчестве. Им была создана серия работ, отображавшая ужасы оккупации. Эта серия была названа L’Exode (Бегство); Икар, как и многие его соотечественники, был вынужден бежать из Парижа. В 1970-х гг. интерес к творчеству Луи Икара возобновился, и его работы были извлечены из архивных хранилищ Парижской Академии Искусств. В настоящее время они весьма востребованы на ведущих мировых ауционах, специализирующих на изобразительном искусстве.
subscribe.ru