Художник Горнева Галина
Ах, высота! Так и хочется разбежаться, оттолкнув легонько землю, и взмыть вверх! Это - весенние крылья несут нас от повседневных забот, от домов и улочек, несут ввысь, в небеса наших желаний, мечтаний и ярких возможностей! Это они гудят за спиной раскрывшимся парусом, ловят ароматы солнечной капели и управляют странными желаниями. Однажды, на бегу, заглянув в стекло витрины, ты увидишь крылатого человека, окруженного радужной тайной. Это - ты!
Уменье выбирать – особый дар, сродни искусству составления букета. Из многообразия мира составить список вещей, созвучных музыке души. Каждый человек живет внутри такого списка, в процессе отбора обустраивая собственный мир. Берясь за инструменты ремесла, художник вынужден осознать свой выбор и открыть свой личный список для всех. Мир Галины Горневой – цветы. Гладиолусы и пионы, розы и гибискусы... Следуя их прихотливым линиям, кисть и карандаш обретают свободу. Беря в соавторы природу, художница воссоздает строение цветка, далее творение идет уже по законам картины. Классическая красота полного расцвета, робкое обещание бутона, причудливое барокко увядания – темы для фантазий и импровизаций.
Работы художницы выращены и живут, подобно цветам. Лист бумаги, словно кусок изобильной почвы, зарастает формами, развивающимися, множащимися, варьирующими друг друга. Форма насыщена витальной энергией настолько, что, кажется, процессы роста продолжаются, когда работа художника уже завершена.
Цветы – действующие персонажи городских фантазий Галины Горневой. Ее Петербург – романтика булыжных мостовых и проходных дворов, мостиков, сгорбившихся над изгибами каналов. Ее дома кажутся нерукотворными, одушевленными органическими формами. Пространство этого города изобилует просветами в иные измерения, где поэтическая фантазия отменяет законы гравитации. Их границу незаметно для себя может переступить замечтавшийся прохожий, одержимый бессонницей влюбленный, или сладко спящий ребенок.
Художница наделена особым чувством города, способностью сопереживания состояний, в которые он погружается с течением суточного и сезонного цикла. Белая ночь, золотая осень, ледоход, летний дождь, - не столько характеристика пейзажа, сколько диагностика особых петербургских настроений. Городской ландшафт становится метафорой души. Своим творчеством художница Галина Горнева создает ту необыкновенную атмосферу, в которой нет слова "деньги", а дни измеряются только количеством солнечных лучей, лунным светом и каплями летнего дождя.
Горнева Галина Константиновна родилась в Карелии.
Закончила Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им.А.Л. Штиглица (ЛВХПУ им. В.И.Мухиной) в 1979 году. Факультет Монументального искусства. Кафедра "Интерьеры и оборудование". Член союза дизайнеров России. Живёт и работает в Санкт-Петербурге. В художественных выставках участвует с 1976 года.
Ах, высота! Так и хочется разбежаться, оттолкнув легонько землю, и взмыть вверх! Это - весенние крылья несут нас от повседневных забот, от домов и улочек, несут ввысь, в небеса наших желаний, мечтаний и ярких возможностей! Это они гудят за спиной раскрывшимся парусом, ловят ароматы солнечной капели и управляют странными желаниями. Однажды, на бегу, заглянув в стекло витрины, ты увидишь крылатого человека, окруженного радужной тайной. Это - ты!
Уменье выбирать – особый дар, сродни искусству составления букета. Из многообразия мира составить список вещей, созвучных музыке души. Каждый человек живет внутри такого списка, в процессе отбора обустраивая собственный мир. Берясь за инструменты ремесла, художник вынужден осознать свой выбор и открыть свой личный список для всех. Мир Галины Горневой – цветы. Гладиолусы и пионы, розы и гибискусы... Следуя их прихотливым линиям, кисть и карандаш обретают свободу. Беря в соавторы природу, художница воссоздает строение цветка, далее творение идет уже по законам картины. Классическая красота полного расцвета, робкое обещание бутона, причудливое барокко увядания – темы для фантазий и импровизаций.
Работы художницы выращены и живут, подобно цветам. Лист бумаги, словно кусок изобильной почвы, зарастает формами, развивающимися, множащимися, варьирующими друг друга. Форма насыщена витальной энергией настолько, что, кажется, процессы роста продолжаются, когда работа художника уже завершена.
Цветы – действующие персонажи городских фантазий Галины Горневой. Ее Петербург – романтика булыжных мостовых и проходных дворов, мостиков, сгорбившихся над изгибами каналов. Ее дома кажутся нерукотворными, одушевленными органическими формами. Пространство этого города изобилует просветами в иные измерения, где поэтическая фантазия отменяет законы гравитации. Их границу незаметно для себя может переступить замечтавшийся прохожий, одержимый бессонницей влюбленный, или сладко спящий ребенок.
Художница наделена особым чувством города, способностью сопереживания состояний, в которые он погружается с течением суточного и сезонного цикла. Белая ночь, золотая осень, ледоход, летний дождь, - не столько характеристика пейзажа, сколько диагностика особых петербургских настроений. Городской ландшафт становится метафорой души. Своим творчеством художница Галина Горнева создает ту необыкновенную атмосферу, в которой нет слова "деньги", а дни измеряются только количеством солнечных лучей, лунным светом и каплями летнего дождя.
Горнева Галина Константиновна родилась в Карелии.
Закончила Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им.А.Л. Штиглица (ЛВХПУ им. В.И.Мухиной) в 1979 году. Факультет Монументального искусства. Кафедра "Интерьеры и оборудование". Член союза дизайнеров России. Живёт и работает в Санкт-Петербурге. В художественных выставках участвует с 1976 года.